settings_phone Обратный звонок
Саратов, Саратовская область, 410012, ул. им. Ст. Разина, д. 54, пом 2А
Режим работы:

Пн.-Пт. с 8.00 - 20.00
Сб. с 8.00 - 15.00
Саратов
place Саратов, Саратовская область, 410012, ул. им. Ст. Разина, д. 54, пом 2А
access_time Режим работы:
Пн.-Пт. с 8.00 - 20.00
Сб. с 8.00 - 15.00
phone77-28-24

Задержка развития речи. Как проходят логопедические занятия

Задержка развития речи. Как проходят логопедические занятия
11 Ноября 2023 Категория: Новости Просмотров: 244

Существует два вида занятий: фрон­тальные (с группой детей) и индивиду­альные. Оптимальное количество детей на фронтальном занятии — 6—8 человек, дети одного возраста и с одинаковым типом нарушения, поскольку логопеди­ческая работа строится с учетом дефек­та и возраста ребенка.

 Логопед-дефектолог занимается с детьми с тяжелой патологией, проявляющиеся не только в нарушение речевой системы, но и нарушения интеллектуального и психического характера. Это такие виды нарушений как аутизм, задержка психического развития, детский церебральный паралич, интеллектуальная недостаточность.

При таких нарушениях речь может проявляться от молчания и речи на уровне годовалого ребенка до несформированности речевой системы.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят звуки»,т.е. исправляют неправильное произношение. Это совсем не так.

Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения.

 В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно, и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), профилактика нарушений письма и чтения.

Основные задачи коррекционного воздействия:

  •  формирование правильного произношения
  •  развитие дыхания и просодики,
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения,
  • формирование и развитие слоговой структуры,
  • развитие фонематического слуха и восприятия; - практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; - подготовка к обучению грамоте,
  •  овладение элементами грамоты; - развитие навыков связной речи.

Для наиболее успешной коррекционной работы логопед-дефектолог работает в команде с различными специалистами, а именно с врачами. Прежде всего с неврологом и педиатром. Достижение наилучшего результата обусловлено комплексом педагогического и медицинского воздействия.

Записывайтесь на консультацию и приходите! Звоните: 77-28-24