Консультация детского психолога или первый прием
Начинается эта работа с первичной консультации детского психолога. Проходит эта консультация в виде комбинации игровых тестов и беседы психолога, ребенка и родителей. Консультация длится от 30 до 60 минут. На консультации детский психолог определяет основные цели, намечает индивидуальную программу - кратность занятий, индивидуальные это занятия, групповые или комбинированные, какие приемы, инструменты и методы будут использоваться, нужны ли и в каком объеме домашние занятия с ребенком, как часто нужно беседовать с родителями и т.п.
В ходе этой консультации психолог предварительно проводит психодиагностику ребенка, это поможет обозначить проблему и пути ее решения. Психодиагностика - это исследование, позволяющее провести всестороннюю оценку личности ребенка, изучить особенности его характера и воспитания, своевременно выявить любые нарушения его психического развития.
Детский психолог даст возможность:
- Справиться с отсутствием интереса к учебе, неуспеваемостью в школе, компьютерной зависимостью.
- понять причины упрямства, агрессивности, неадекватного поведения, раздражительности, отказа от еды.
- Преодолеть стеснительность, неуверенность в себе.
- Научить разрешать и избегать конфликтов с другими детьми и взрослыми.
- Наладить контакты со сверстниками и прибрести новых друзей.
- Справиться с гиперактивностью (СДВГ), неусидчивостью, отсутствием внимания, эмоциональной заторможенностью.
- Восстановить психику после пережитых психологических травм: развода родителей, смерти близкого человека, ДТП.
- Избавиться от детских страхов (ребенок боится других детей, темноты, оставаться один и т. п.), фобий, тиков.
- Справиться с такими явлениями, как грызение ногтей, сосание пальца, хождение и говорение во сне.
С какими ещё проблемами нужно обратиться к детскому психологу:
- Аутизм
- СДВГ
- Задержка психо-моторного и речевого развития.
- Энурез, тики, заикание.
- Трудности адаптации ребенка к любым изменениям: в детском саду, в школе, в новом месте или коллективе
Занятия с детским психологом.
В работе на развитие детей наш детский психолог использует современные методики. Групповые занятия с психологом способствуют развитию коммуникативных навыков, умению эффективного и беспроблемного общения со сверстниками и взрослыми.
Индивидуальные и групповые консультации психолога для родителей и детей до 18 лет: проблемы развития, личностные нарушения (тревожность, агрессивность, гиперактивность, низкий уровень внимания), детско – родительские отношения, профессиональное определение для подростков и взрослых и др.;
Индивидуальные занятия с детским психологом
В процессе консультации детский психолог проводит психодиагностику и дает рекомендации родителям по домашним занятиям с ребенком. На основании полученных о ребенке данных, а также опираясь на данные обследования у педиатра, составляется индивидуальная программа когнитивной коррекции и план занятий для ребенка. Определяется сочетание и соотношение индивидуальных и групповых занятий, подбираются методики и их сочетание в зависимости от выявленных проблем и поставленных целей.
Индивидуальные коррекционные развивающие занятия с детским психологом для детей, имеющих личностные и эмоциональные проблемы развития (тревожность, агрессивность, гиперактивность, низкий уровень внимания, стеснительность, отсутствие игровой активности, замкнутость, отказ от общения и др.), трудности социальной адаптации в любых коллективах ( семья, сад, школа, двор и пр.), низкий уровень речевого развития и.т.д.
Индивидуальные занятия - это всегда промежуточный этап работы психолога, позволяющий подготовить ребенка с низким уровнем социализации и общительности к занятиям в группе, которые дают настоящий прорыв в развитии ребенка по всем направлениям. Занятия проводятся по записи, в часы приема психолога. Записаться на них можно в регистратуре.
Коррекционно-развивающая работа психолога в группе проводится по следующим направлениям:
Групповые развивающие и коррекционные занятия с психологом для дошкольников и детей младшего школьного возраста, направленные на сенсомоторное, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка. Занятия с детским психологом проводятся в игровой, доступной для детей форме с использованием природных материалов, элементов сказко-, театро- и куклотерапии, арттерапии (лепка из теста, пластилина, рисование красками, мелками и т.д.), релаксационные упражнения.
- развитие подражания действиям взрослого, развитие сотрудничества между взрослыми и между детьми;
- развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- развитие эмоционально-волевой сферы детей;
- формирование и развитие речи;
- развитие предметной деятельности, восприятия, ориентировки в проблемной ситуации;
- развитие и формирование игровой деятельности одному и в группе, ролевые игры ("дочки-матери" и др.);
- формирование внимания, зрительно-двигательной координации рук, целенаправленных действий;
Психодиагностика.
Специалисты МЦ «Саратов-ДЭНС» проводят психодиагностику количественную по 2 шкалам и качественную по игровым тестам. По одной из шкал оценивается психо-моторное развитие и соответствие возрасту. По второй шкале оценивается психо-речевое развитие ребенка по категориям: речь, внимание, память, общительность, повседневные навыки, игровая деятельность, познавательная сфера, гиперактивность, работоспособность, мышление, особенности поведения. Оценка проводится дважды: в начале курса занятий и в конце. Это позволяет оценить эффективность занятий в процентах. Результаты и рекомендации выдаются на руки. Рекомендации носят предельно конкретный и практический характер. Готовьте Ваши вопросы и записывайтесь на консультацию!