Для чего нужны занятия с логопедом-дефектологом?
Логопед-дефектолог это не врач, это специалист педагогического профиля (учитель-логопед), который ликвидирует разнообразные «неправильности» речи у детей.
Работа логопеда-дефектолога не ограничивается постановкой звуков и формированием устной и письменной речи, она комплексна и подразумевает развитие:
- внимания
- восприятия
- логики
- памяти
- мышления
- речевой и общей моторики детей, т.е. всех составных частей.
А это значит, что к логопеду-дефектологу нужно обратиться не только, когда ребенок плохо или вообще не говорит, но и тогда, когда он плохо пишет, запоминает стихи, неусидчив, не умеет решать задачи по математике и пр.
Логопед-дефектолог на первичной консультации комплексно изучает уровень речи ребёнка. То есть в соответствии с его возрастом оценивает правильность произнесения звуков, словарный запас, правильность построения фраз, коммуникативные умения, умение понимать обращенную речь, просьбы, поставленные задачи и способность выполнять их. У детей школьного возраста, дополнительно к вышесказанному, логопед оценивает навыки грамотного письма и беглость чтения и последовательному выражению своих мыслей, способность логично и правильно пересказать прочитанное.
Детям, имеющим физические или психологические отклонения в развитии, также помогает дефектолог - логопед. Преодолению проблем помогают комплексы специальных упражнений и специальных коррекционных методик. Подбираются они индивидуально.
Когда обращаться к логопеду-дефектологу?
Дефектолог-логопед может помочь даже детям с низким (сниженным) уровнем слуха, зрения, интеллекта, нарушениями центральной нервной системы, задержкой речевого и психо-речевого развития и т.д. В занятиях с такими детьми используются кроме речевых, упражнения по обучению самообслуживанию и самостоятельности, улучшению коммуникативных способностей.
В медицинском центре «Саратов-ДЭНС» опытные логопеды-дефектологи работают в тесном контакте с врачом и психологом. Такой комплексный подход позволяет решить практически любую речевую проблему.
Обращаться к детскому логопеду нужно в период активного формирования речи и чем раньше вы это сделаете, тем лучше для вашего ребёнка, так как с возрастом подобные проблемы всё хуже поддаются коррекции. Чаще всего обращаются родители 2-х и 3-х-летних детей.
В последнее время в Европе, в крупных городах РФ занятия с логопедом все чаще и чаще начинают до года, в некоторых случаях с 2-месячного возраста. Эти занятия носят превентивный – профилактический характер, в результате становление речи проходит «как по маслу» без проблем и задержек.
Логопедическая практика включает корректировку таких речевых отклонений:
- дефекты при произношении звуков (когда ребенок не выговаривает звуки), дизартрия, дислалия;
- нарушение речевого темпа и ритма, брадилалия, заикание, тахилалия (когда ребенок «проглатывает звуки, слоги, слова»);
- голосовые нарушения ( ребенок говорит «в нос», гнусавит и др.), афония, дисфония;
- речевое недоразвитие ( поздно начинает говорить, маленький словарный запас, нет фразовой речи, не использует прилагательные и глаголы), потеря дара речи, афазия, алалия;
- нарушение письменной речи, дислексия, дисграфия или синдром школьной дезадаптации;
Задачи логопеда кратко: расширять и обогащать словарный запас у детей, развивать их связную речь, обучать грамоте, исправлять грамматические ошибки в речи и письме. На консультации логопед-дефектолог оценивает исходный уровень проблем , намечает план занятий. У нас действует приятный бонус в виде абонемента на занятия со скидочной ценой. Подробности можно узнать у администратора.
Или то же, точнее:
- обучение правильному произношению звуков;
- обучение навыкам составления рассказов, пересказов сказок;
- обучение грамоте и письму;
- устранение проблем нарушений письма и чтения;
- обучение навыкам слоговой структуры слова;
- растяжка подъязычной уздечки, мешающей правильному произношению звуков -л- и -р-;
- логопедические массажи.
У нашего логопеда-дефектолога огромный опыт и огромное количество наработок в этой сфере. Она постоянно учится, повышая свой профессиональный уровень. На консультации и в процессе занятий с детьми она с радостью делится этими знаниями. Очень важно, чтобы не только логопед вкладывался в развитие ребенка, но и родители включались в этот процесс активно. Тогда и результаты Вы увидите быстрее!
N.B. Уважаемые родители, обратите внимание, что при добавлении к занятиям с логопедом-дефектологом курса ЭРТ или электрорефлексотерапии и адекватной мягкой медикаментозной терапии от врача-невролога, процесс исправления недостатков речевого и психо-речевого развития ускоряется в разы!
Звоните и записывайтесь на консультацию к логопеду-дефектологу: 77-28-24