Задержка психо-речевого развития у детей или ЗПРР


ЗРР + нарушение поведения+ задержка психического развития = ЗПРР

Довольно часто задержка развития речи у ребенка сочетается с нарушением поведения различного характера, от банальной неусидчивости и тревожности до истерик и  агрессии, аутоподобного поведения со стереотипиями, отсутствием интереса к общению со взрослыми, с другими детьми и пр.  Степень выраженности и сочетание этих нарушений может быть разной. Иногда бывает довольно сложно отдифференцировать ЗПРР от аутизма или расстройства аутистического спектра.

Нарушение психических функций может быть, как частью проблемы развития ребенка вместе с задержкой речевого развития (ЗРР), а может быть следствием ЗРР.

В обоих случаях родители при обращении к специалисту: неврологу и/или логопеду/психологу  часто не придают значения нарушениям поведения и психических функций, обращая внимание только на речь. Запрос на консультации: «Доктор, ребенок не говорит». Уже в ходе консультации выясняется, что ребенок не хочет заниматься, не слушает книжки, не играет со сверстниками, мало интересуется игрушками, не выполняет просьбы, истерит и т.д.

И здесь важно, чтобы специалист выявил весь спектр нарушений в развитии, обрисовал объем проблем родителям, и объяснил, что невозможно решить только одну проблему с речью, решать их можно только в комплексе и комплексно.

Обязательно нужно работать над поведением и улучшать психологические функции нервной системы, чтобы ребенок начал активнее взаимодействовать в первую очередь с родителями в быту, в играх, начал заниматься, тогда и развитие речи, и его развитие в целом пойдет, как нужно. И это обеспечит его благополучное будущее и адаптацию в этом мире.

У нас в медицинском центре Саратов-ДЭНС с ребенком с ЗПРР работает несколько специалистов:

Врач Л.П.

Базовым основным курсом является ЭРТ или электрорефлексотерапия, в ходе которой врачи, невролог и педиатр назначают медикаментозное лечение, специальные упражнения, 2-3 раза в неделю, иногда чаще подключаются занятия со специалистами — логопедом-дефектологом, психологом, занятия по АФК.

Все это приводит к улучшению и развитию памяти, внимания, мышления, логики, коррекции поведения, и конечно же, речи.

Курс ЭРТ первичный состоит из 15-25 стандартных сеансов по 45 минут, количество дополнительных занятий всегда индивидуально.

Нарушения поведения родители часто списывают на особенности характера ребенка, особенно, когда ребенок упрямится, проявляет негатив, устраивает истерики, ведет себя агрессивно.

Задержку психо-речевого развития  иногда интерпретируют как особенности психологического развития, нарушение поведения, при наличии определенных симптомов может идти речь об аутоподобном поведении.

Отличить ЗПРР и отставание интеллектуального развития в раннем возрасте  от 1,5 до 3-4 лет отличить сложно. Важно обеспечить максимально сдержанный подход к постановке диагноза, т.к. диагноз умственной отсталости будет сопровождать ребенка всю жизнь. Хорошо, если врач это понимает.

Уже на первом курсе микротоковой рефлексотерапии у ребенка заметно улучшается развитие речи:
появляются новые звуки, слова, фразы, улучшается звукопроизношение, ребенок охотнее общается с окружающими, вместе с врачами и родителями радуясь своим новым возможностям и тому, что его наконец-то начали понимать! Результат у каждого пациента оценивается по 100-балльной шкале оценки психо-речевого развития, по статистике центра, улучшение даже за один курс лечения может составить от 20 до 65 %. Безусловно, дорогие родители, важно помнить, что, чем раньше начато лечение, тем быстрее и полнее будет результат. Не ждите: может, заговорит сам. Не упускайте драгоценное время! Приводите Вашего ребенка на лечение к специалистам!

Звоните и записывайте на консультацию к неврологу: 77-28-24

или оставьте свой номер телефона, мы Вам перезвоним: