
Задержка развития речи. Как проходят занятия с логопедом-дефектологом
Задержка развития речи. Как проходят логопедические занятия
Существует два вида занятий у логопеда-дефектолога: фронтальные или групповые (с группой детей) и индивидуальные. Оптимальное количество детей на фронтальном занятии — 6—8 человек, дети одного возраста и с одинаковым типом нарушения, поскольку логопедическая работа строится с учетом конкретного дефекта и возраста ребенка.
Логопед-дефектолог занимается с детьми с тяжелой патологией, проявляющиеся не только в нарушение речевой системы, но и нарушения интеллектуального и психического характера. Это такие виды нарушений как аутизм, задержка психического развития, детский церебральный паралич, интеллектуальная недостаточность.
При таких нарушениях речь может проявляться от молчания и речи на уровне годовалого ребенка до несформированности речевой системы.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят звуки»,т.е. исправляют неправильное произношение. Это совсем не так.
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно, и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), профилактика нарушений письма и чтения.
Основные задачи коррекционного воздействия:
- формирование правильного произношения
- развитие дыхания и просодики,
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения,
- слоговой структуры,
- фонематического слуха и восприятия; - практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; - подготовка к обучению грамоте,
- овладение элементами грамоты;
- развитие навыков связной речи.
Для наиболее успешной коррекционной работы логопед-дефектолог работает в команде с различными специалистами, а именно медицинскими работниками. Прежде всего с неврологом и педиатром. Достижение наилучшего результата обусловлено комплексом педагогического и медицинского воздействия.
Записывайтесь на консультацию и приходите!
Звоните и записывайтесь на консультацию к неврологу: 77-28-24
или оставьте свой номер телефона, мы Вам перезвоним:
Вам также может понравиться

Нарушения речи (Логоневроз).
21.11.2022
Ребенок мало говорит? Не пора ли к логопеду и детскому неврологу?
28.11.2022